Главная
Сведения об образовательной организации
Доступная среда


Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 20
Московского района Санкт-Петербурга
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Московского района Санкт-Петербурга
Адрес: 196211, Санкт-Петербург, проспект Космонавтов, д. 23, к. 2, Литера А;
196211, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Гагаринское, пр. Космонавтов, д. 23, к. 2, литера А
Вид объекта: Здания учреждений дошкольного и начального общего образования
Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2 этажи
Руководитель организации: Быстрова Ольга Григорьевна
Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00
Выходные дни:
-суббота и воскресенье;
-праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Форма организации услуг: — на объекте
Телефон объекта: (812) 379-81-45
Е-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Справка по доступной среде
Назначен ответственный сотрудник учреждения: Смирнова Лариса Алимпиевна, педагог-психолог, тел. 8(812) 379-81-45, обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги.
Вход в здание оборудован пандусами стационарного типа, предназначенный для беспрепятственного преодоления бордюров и порогов на входе/выходе в здание.
Имеются в наличии поручни на лестницах и в коридоре на 1 этаже, которые делают передвижение инвалидов и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата более камфорными и безопасным.
Предоставление услуг в дистанционном режиме: официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.
Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов:
Смирнова С.В. зам. зав. по УВР тел. 379-81-45
Масловская А.А. зам. зав. по АХЧ тел. 379-81-45
Смирнова Л.А. педагог-психолог тел. 379-81-45
Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 8(812)379-81-45, предупредите о своём приезде и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения
Схема расположения и проезда к детскому саду:
Маршрут движения к ГБДОУ д/с № 20 на общественном транспорте:
м. Электросила — троллейбус № 24,26
м. Парк Победы — автобус № 63, маршрутное такси К-171-А
м. Московская — маршрутное такси К-171-А
м. Звездная — троллейбус № 24, автобус № 63
м. Купчино — автобус № 63
Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути. На пути следования от станций метро или от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках.
https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/available_objects/map/search.htm
https://zhit-vmeste.ru/
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
о специально оборудованных учебных кабинетах;
В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня в группах со сложными дефектами, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная умывальная приспособления для туалета/душа. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры на 1 этаже размещен уголок озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, всегда было и есть патриотическое воспитание. Дошкольное детство являясь одной из ступеней образования – оптимальный период для закладки основ духовно-нравственной личности, через приобщение ребенка к культуре родного края. Для этих целей на 1 этаже создан мини-музей «Мой город, моя страна».
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Кабинет педагога-психолога — 1
Кабинет учителя-дефектолога — 1
Кабинет учителя-логопеда — 1
Для коррекционной и индивидуальной работы, для специалистов отведены специально оборудованные места — 4
Зал ФК, ЛФК и АФК оснащен спортивно-игровым оборудованием — 1
Музыкальный зал с мультимедийным и музыкальным оборудованием — 1
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Лекторий на 1 этаже.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Зал ФК, ЛФК и АФК — 1
Спортивная площадка не территории детского сада с реабилитационными и спортивными тренажерами для инвалидов и малоподвижный групп населения.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ установлено специальное игровое оборудование на участке.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен для всех категорий инвалидов. Вход оборудован пандусом, кнопкой вызова персонала. В ГБДОУ имеется гусеничный подъемник, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, съезды/заезды на уличные площадки.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на посту охраны.
о специальных условиях питания;
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при предоставлении медицинского заключения от врача.
о специальных условиях охраны здоровья;
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с Городской поликлиникой № 51
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
-телевизоры.
В ДОУ в группах имеются интерактивные доски и столы для занятий без выхода в интернет.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Формирование социально адаптированной инфраструктуры для инвалидов — одна из важнейших задач по интеграции инвалидов в общество.
Согласно Конвенции ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 г., чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, необходимы надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Доступная среда дошкольной организации — это окружающее пространство в котором любой человек, независимо от своего состояния психосоматического здоровья имеет возможность беспрепятственного доступа по выбранному маршруту.
Федеральные правовые актыКонвенция о правах инвалидов
Федеральный закон от 01_12_2014-№419-ФЗ
Федеральный закон от 24_11_1995 № 181-ФЗ
Приказ Минобрнауки № 1309 от 09.11.2015
Приказ от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
Локальные акты ГБДОУ
Приказ от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образованияПриказ о создании комиссии по координации деятельности
Программа инструктажа с сотрудниками по сопровождению инвалидов
Этика общения с инвалидами и маломобильными группами населения в ДОУПравила этикета при общении с инвалидами
Инструкция для сотрудников_Общение с инвалидами
Полезные ссылки Информация_Куда можно обратиться
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Московского района». Официальный сайт