Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 20

Московского района Санкт-Петербурга

Официальный информационный сайт

rperv1
239
myvkontakte

Добро пожаловать

nf1
bankontr1 copy
5 1

Статистика

Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда

86613758-300x212Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Московского района Санкт-Петербурга

Адрес: 196211, Санкт-Петербург, проспект Космонавтов, д. 23, к. 2, Литера А;
196211, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Гагаринское, пр. Космонавтов, д. 23, к. 2, литера А

Вид объекта: Здания учреждений дошкольного и начального общего образования

Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2 этажи

Руководитель организации: Быстрова Ольга Григорьевна

Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00
Выходные дни:
-суббота и воскресенье;
-праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Форма организации услуг: — на объекте

Телефон объекта: (812) 379-81-45

Е-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

pdfСправка по доступной среде

Назначен ответственный сотрудник учреждения: Смирнова Лариса Алимпиевна, педагог-психолог, тел. 8(812) 379-81-45, обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги.
Вход в здание оборудован пандусами стационарного типа, предназначенный для беспрепятственного преодоления бордюров и порогов на входе/выходе в здание.
Имеются в наличии поручни на лестницах и в коридоре на 1 этаже, которые делают передвижение инвалидов и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата более камфорными и безопасным.

Предоставление услуг в дистанционном режиме: официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.

Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов:
Смирнова С.В. зам. зав. по УВР тел. 379-81-45
Масловская А.А. зам. зав. по АХЧ тел. 379-81-45
Смирнова Л.А. педагог-психолог тел. 379-81-45

Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 8(812)379-81-45, предупредите о своём приезде и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения

Схема расположения и проезда к детскому саду:

 


Маршрут движения к ГБДОУ д/с № 20 на общественном транспорте:
м. Электросила — троллейбус № 24,26
м. Парк Победы — автобус № 63, маршрутное такси К-171-А
м. Московская — маршрутное такси К-171-А
м. Звездная — троллейбус № 24, автобус № 63
м. Купчино — автобус № 63

Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути. На пути следования от станций метро или от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках.

image copy
https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/available_objects/map/search.htm

image 1
https://zhit-vmeste.ru/


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

о специально оборудованных учебных кабинетах;


В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня в группах со сложными дефектами, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная умывальная приспособления для туалета/душа. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры на 1 этаже размещен уголок озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, всегда было и есть патриотическое воспитание. Дошкольное детство являясь одной из ступеней образования – оптимальный период для закладки основ духовно-нравственной личности, через приобщение ребенка к культуре родного края. Для этих целей на 1 этаже создан мини-музей «Мой город, моя страна».

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;


Кабинет педагога-психолога — 1
Кабинет учителя-дефектолога — 1
Кабинет учителя-логопеда — 1
Для коррекционной и индивидуальной работы, для специалистов отведены специально оборудованные места — 4
Зал ФК, ЛФК и АФК оснащен спортивно-игровым оборудованием — 1
Музыкальный зал с мультимедийным и музыкальным оборудованием — 1

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;


Лекторий на 1 этаже.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;


Зал ФК, ЛФК и АФК — 1
Спортивная площадка не территории детского сада с реабилитационными и спортивными тренажерами для инвалидов и малоподвижный групп населения.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ установлено специальное игровое оборудование на участке.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;


В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен для всех категорий инвалидов. Вход оборудован пандусом, кнопкой вызова персонала. В ГБДОУ имеется гусеничный подъемник, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, съезды/заезды на уличные площадки.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на посту охраны.

о специальных условиях питания;


В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при предоставлении медицинского заключения от врача.
о специальных условиях охраны здоровья;

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с Городской поликлиникой № 51
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;


В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
-телевизоры.
В ДОУ в группах имеются интерактивные доски и столы для занятий без выхода в интернет.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;


Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Формирование социально адаптированной инфраструктуры для инвалидов — одна из важнейших задач по интеграции инвалидов в общество.

Согласно Конвенции ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 г., чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, необходимы надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Доступная среда дошкольной организации — это окружающее пространство в котором любой человек, независимо от своего состояния психосоматического здоровья имеет возможность беспрепятственного доступа по выбранному маршруту.

Федеральные правовые акты

pdfКонвенция о правах инвалидов
pdfФедеральный закон от 01_12_2014-№419-ФЗ
pdfФедеральный закон от 24_11_1995 № 181-ФЗ
Приказ Минобрнауки № 1309 от 09.11.2015
Приказ от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Локальные акты ГБДОУ

Приказ от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

pdfПриказ о создании комиссии по координации деятельности
pdfПрограмма инструктажа с сотрудниками по сопровождению инвалидов

Этика общения с инвалидами и маломобильными группами населения в ДОУ

pdfПравила этикета при общении с инвалидами
pdfИнструкция для сотрудников_Общение с инвалидами

Полезные ссылки

pdfИнформация_Куда можно обратиться
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Московского района». Официальный сайт


Информация о доступности среды

Доступная среда — это создание специальных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Доступность среды в ГБДОУ детский сад включает следующие условия:

1. Вход в здание оборудован пандусами стационарного типа, предназначенный для беспрепятственного преодоления бордюров и порогов на входе/выходе в здание.

2. Имеются в наличии поручни на лестницах и в коридоре на 1 этаже, которые делают передвижение инвалидов и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата более комфорным и безопасным.

3. По телефону 8 (812) 379 — 81 — 45 инвалидам можно обратиться за помощью сопровождающего к месту предоставления услуги.

4. pdfСправка по доступной среде

Нормативные, правовые и методические документы

Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006;

Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (далее — № 46-ФЗ)

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее — ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — № 273-ФЗ)

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

СП 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей (далее — СП 31-102-99)

СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (далее — СП 59.13330.2012)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее – приказ № 1309)

Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (далее – приказ № 831)

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 N 11-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2021-2025 годы» (далее – распоряжение № 11-рп)

Постановление Правительства Санкт-Петербурга 13.02.2019 № 61 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84 –рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (в редакции от 29.08.2017 № 47-рп)

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 1090-р «Об организации инструктирования специалистов государственных образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (далее – распоряжение № 1090-р)

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 09.03.2021 68-р «Методические рекомендации по наполнению раздела о доступности объектов и услуг для инвалидов на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставляющих услуги населению в Санкт-Петербурге, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности» (далее – распоряжение № 68-р)

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»


Приказ от 13 июня 2017 года N 486н Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГБДОУ:

Анкета по определению доступности


Паспорт доступности


Дорожная карта

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbibl gos2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2Gosuslugipeterlogoportalgovrastim deteysocset rabotnikov obrazovaniya