«…Все, что интересно детям, должно быть использовано в полной мере.» Владимир Путин. ********** Десятилетие детства. Постановление президента о Десятилетии детства подтверждает, что вопросы защиты детства в России важнейшие и приоритетные: «Мы уверены, что этот проект станет закономерным продолжением национальной стратегии действий в интересах детей». Валентина Матвиенко.********* Дорогие друзья! Примите мои самые искренние и теплые поздравления с Днем знаний! В этот день мои особые пожелания к тем, для кого школьный звонок звучит впервые в жизни. Для вас начинается удивительный путь познания, по которому вас поведут замечательные учителя. Вы обретете уверенность и научитесь делать ответственный выбор. От труда учителя зависит очень многое. Педагогическая миссия – выбор неравнодушных людей, обладающих особыми личностными качествами, умеющими чувствовать время и, самое главное, маленького человека, только начинающего познавать окружающий мир. 1 сентября – это всегда старт нового этапа в личном олимпийском движении, где совокупный результат определяет всю дальнейшую жизнь: профессиональные интересы, смысловое и нравственное содержание гражданственности, точки духовной и культурной опоры. В День знаний мы все вместе начинаем одно большое общее дело – созидательный путь познания и открытий. У каждого он будет своим. Уверена, именно сегодня, с началом погружения в увлекательный мир образовательных программ, рождается поколение новых покорителей космоса и океанских глубин, великих ученых и естествоиспытателей, инженеров и гуманитариев. Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником! Желаю вам терпения и уверенности в своих силах. Пусть День Знаний станет ярким запоминающимся днем вашей жизни. Министр О.Ю. Васильева. ***********

Ляшук Нелли Викторовна

«Все начинается с детства.» Нам хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. С детского сада надо начинать  развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств является музыка, а музыка начинается с пения. «Запоют дети — запоет народ» — писал К.Д. Ушинский. А будут любить музыку дети или нет, зависит от нас, педагогов.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители!!! 

Вас приветствует музыкальный руководитель Ляшук Нелли Викторовна.

 Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

 Мы с музыкой и песенкой

Всегда будем дружить.

Вот почему я в своей работе особое внимание уделяю пению, развитию вокально-хоровых навыков и умений, ведь пение – это исполнение музыки средствами певческого голоса, искусство передавать средствами голоса художественно-образное содержание музыкального произведения.

Не менее важное значение я придаю работе над развитием музыкальной отзывчивости на прослушанное произведение, умению его выслушать до конца, желанию высказаться о музыке.

О чем мечтают родители? О том, чтобы их дети росли способными и талантливыми. А для этого детям необходимо осваивать музыкально-игровое творчество, ведь именно через игру ребенок познает окружающий мир, а музыка ему в этом очень помогает.

 Приглашаю к сотрудничеству в благородном деле воспитания и обучения наших детей, эффективно развивая индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и возможностей.

Статья:  “Коррекционные музыкально-игровые занятия в работе с детьми с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата”.

Задачи:  

1) Образовательные:  формирование у детей знаний, навыков и умений в соответствии с их физическими и психическими возможностями.

2) Развивающие: развитие познавательных и психических процессов восприятия,  памяти, внимания, воображения.

3) Воспитательные: эмоциональное развитие ребенка, снятие эмоционального напряжения.

Содержание:

  1. Актуальность темы.
  2. Компоненты музыкально-игрового занятия в коррекционных группах.
  3. Вывод.

Дети дошкольного возраста с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата так же, как их нормально развивающиеся сверстники, эмоционально отзывчивы на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных музыкой, раскрываются даже самые инертные, замкнутые дети. Это естественное стремление детей реагировать на музыку следует поддерживать и использовать в процессе коррекционно-воспитательной работы. 

Для большего эффекта я в своей работе использую коррекционные музыкально-игровые занятия, которые включают ряд постоянных элементов:

  1. Музыкально-игровая гимнастика – упражнения с музыкой.
  2. Пение, слушание музыки, игры и упражнения, направленные на закрепление знаний об окружающем мире. Эти занятия целесообразно объединить одной темой, общим сюжетом. Например, времена года (осень, зима, весна, лето), «Кто живет в моем дворе?», «Цирк» и др.
  3. Пальчиковая гимнастика

 «Семья»:  «Папа, мама, брат и я

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре

Все живем в одной квартире».

  1. Упражнения на дыхание:

«Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки

Одуванчик – шарик белый,

Дунул я – и улетел он».

  1. Упражнения, направленные на обучение эмоциям: «Как мы удивляемся?», «Я устал», «Поссорились – помирились», «Вкусная конфета», «Живот болит» и др.
  2. Развитие чувства ритма:

Барабаны стучат «бам-бам»,

Капельки капают «кап,кап, кап»

Часы ходят «тик-так»

Шаги «топ-топ» и др.

  1. Драматизация с пением: сказки «Теремок», «Колобок», песни «Где был, Иванушка?», «Патока с имбирем» и др.

Хороводы – «Как у наших у ворот» русская народная песня

«Мы на луг ходили» муз. Филиппенко

Веснянка «Ой, бежит ручьем вода» муз. Филиппенко

«В лесу» муз. Иорданского

  1. Упражнения на зрительно-двигательную координацию: упражнения с предметами: с листьями, лентами, ложками и т.д.
  2. Упражнения на релаксацию:  «Сосулька растаяла», «Устали наши ножки» и другие
  3. Игра на музыкальных инструментах (шумовой оркестр): «Мы-музыканты» муз. Вихаревой

Музыкально-игровые занятия способствуют общению детей друг с другом и с взрослыми, снижают эмоциональное напряжение, формируют способы самовыражения, развивают двигательные функции у детей.

Каждое занятие должно приносить ребенку радость и удовольствие. Поэтому в ходе занятия надо чередовать интенсивные упражнения со спокойными играми и упражнениями. Мой многолетний опыт работы с детьми с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата показывает результативность такой формы работы с детьми.

  1. Развитие моторно-двигательных функций: общих произвольных движений – крупная моторика и тонких движений кисти и пальцев рук – мелкой моторики. («Братец Федя», «Блины» и др.).