«…Все, что интересно детям, должно быть использовано в полной мере.» Владимир Путин. ********** Десятилетие детства. Постановление президента о Десятилетии детства подтверждает, что вопросы защиты детства в России важнейшие и приоритетные: «Мы уверены, что этот проект станет закономерным продолжением национальной стратегии действий в интересах детей». Валентина Матвиенко.********* Дорогие друзья! Примите мои самые искренние и теплые поздравления с Днем знаний! В этот день мои особые пожелания к тем, для кого школьный звонок звучит впервые в жизни. Для вас начинается удивительный путь познания, по которому вас поведут замечательные учителя. Вы обретете уверенность и научитесь делать ответственный выбор. От труда учителя зависит очень многое. Педагогическая миссия – выбор неравнодушных людей, обладающих особыми личностными качествами, умеющими чувствовать время и, самое главное, маленького человека, только начинающего познавать окружающий мир. 1 сентября – это всегда старт нового этапа в личном олимпийском движении, где совокупный результат определяет всю дальнейшую жизнь: профессиональные интересы, смысловое и нравственное содержание гражданственности, точки духовной и культурной опоры. В День знаний мы все вместе начинаем одно большое общее дело – созидательный путь познания и открытий. У каждого он будет своим. Уверена, именно сегодня, с началом погружения в увлекательный мир образовательных программ, рождается поколение новых покорителей космоса и океанских глубин, великих ученых и естествоиспытателей, инженеров и гуманитариев. Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником! Желаю вам терпения и уверенности в своих силах. Пусть День Знаний станет ярким запоминающимся днем вашей жизни. Министр О.Ю. Васильева. ***********

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Уважаемые посетители сайта!

На этой странице Вы можете ознакомиться с материально- техническим обеспечением и оснащением образовательного процесса дошкольного учреждения, в том числе с информацией об условиях организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

Для реализации образовательной программы дошкольного образования дошкольной организацией значительная роль отводится материально-техническому обеспечению детского сада и оснащенности образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Территория детского сада имеет площадь 0,64 га. Территория дошкольной организации огорожена забором, имеет 1 калитку для входа, 1 въезд для автомобилей, в том числе для маломобильных групп населения, 1 технический пожарный въезд. На территории расположены 11 отдельных игровых участков, на которых размещено детское уличное игровое оборудование; для детей с ограниченными возможностями здоровья имеется теневой навес с размерами 4,0Х8,0 м. Расположение игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности; имеются зеленые насаждения, газоны и цветники, соответственно нормам озеленения. По всему пери метру здания и внутри ведется видеонаблюдение

Здание: детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное, построено в 1964 году.

Характеристика площадей детского сада

Дополнительная информация о помещениях детского сада

  • Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования».

    Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

  • Дополнительная информация_Обеспеченность методическими пособиями

В ГБДОУ имеются следующие помещения:

  • Музыкальный зал с мультимедийным и музыкальным оборудованием — 1
  • Спортивный зал оснащен спортивно-игровым оборудованием — 1
  • Медицинский блок (приемная врача-педиатра, медицинской сестры -1; процедурный кабинет — 1)
  • Групповые помещения для проведения образовательной деятельности — 11, из них: 4 группы для детей дошкольного возраста; 1 группа для детей раннего возраста; 6 групп для детей с ОВЗ ( 3 группы для детей со сложными дефектами; 2 группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; 1 группа для детей с умственной отсталостью)

Сведения о наличии библиотеки:

  • Лекториум (Детская библиотека) с интерактивной панелью — 1 для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Физкультурно-оздоровительной направленности:

  • Физкультурный зал — 1
  • Зал для занятий лечебной физкультуры с сухим бассейном — 1
  • Физиотерапевтический кабинет с отделением для массажа  — 1/1

Коррекционной направленности:

  • Кабинет педагога-психолога — 1
  • Кабинет учителя-дефектолога — 2
  • Для коррекционной и индивидуальной работы, для специалистов отведены специально оборудованные места — 4

Информация о наличии и оснащенности специализированных кабинетов для проведения образовательной деятельности:

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сложными дефектами, умственной отсталостью). В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

В ГБДОУ созданы условия для:

  • охраны и укрепления здоровья;
  • коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;
  • ведущей игровой деятельности детей;
  • художественно-эстетического развития;
  • интеллектуального развития детей;
  • физического развития детей;
  • совместной взросло-детской творческо-экспериментальной деятельности.

Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Кабинет заведующего
Индивидуальные консультации, беседы с родителями (законными представителями), педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; создание благоприятного  психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; развитие профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и развития детей

Методический кабинет
В методическом кабинете находится библиотека методической и педагогической литературы, библиотека периодических изданий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов.

Кабинеты логопедов (дефектологов)
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями (законными представителями), педагогами, родителями (законными представителями) будущих воспитанников.
Материалы, направленные на развитие психических процессов, речи детей; коррекцию всех сторон речи ребенка (звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, развитие фонематических дифференцировок).
Кабинет педагога-психолога
Оборудование кабинета педагога-психолога определяется целями и задачами психологической деятельности и представляет собой своеобразное поле взаимодействия, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы личности. В кабинете проводятся с детьми коррекционно — развивающие занятия, психологическая гимнастика, релаксационные упражнения, которые помогают снятию психоэмоционального напряжения. В кабинете имеется рабочая зона педагога с ноутбуком, зона для  взаимодействия с детьми; имеются соответствующая методическая литература, нормативная и специальная документация, разнообразное оборудование и инструментарий; проводятся консультации, беседы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, безопасна и соответствует возрастным и программным требованиям.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Охватывает следующие направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
В группах оборудованы уголки (творчества, музыкально-театральный, здоровья и физического развития, экспериментирования, конструирования, развития речи, математики, экологии, сенсорные, сюжетно-ролевой игры).
В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, имеется множество авторских игр и дидактических пособий, макетов, изготовленных сотрудниками и родителями (законными представителями), методическая литература.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям.
  • Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных особенностей детей, возможностями общения и совместной деятельности взрослых и детей, а также для возможности уединения. Предметно-пространственная среда

Групповые помещения

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда дошкольного учреждения организована в соответствии с ФГОС ДО, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и гендерным особенностям. В групповых помещениях имеются туалетные комнаты, раздевалка, спальные помещения оборудованы в группе для детей раннего возраста и в группах для детей со сложными дефектами. Мебель для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста. Физкультурные уголки имеются в каждой возрастной группе,  в группах для детей со сложными дефектами имеются сухие бассейны.
В групповых помещениях достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм деятельности. Оборудованы «Уютный уголок» и  уголки для уединений в каждой возрастной группе (ограниченное, но просматриваемое место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога).
В физкультурном и музыкальном залах проводятся занятия, детские праздники, вечера досуга для детей и родителей.  Физкультурные занятия на улице проводятся на прогулочных площадках с переносным оборудованием для проведения спортивных игр («школа мяча», футбол, хоккей, хоккей на траве, бадминтон и др.).
  • Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, включающий: гимнастический мат, гимнастические скамейки, шведская стенка, детские туннели, различные массажные коврики, гимнастические палки, обручи, флажки и другое разнообразное физкультурно — игровое оборудование, пособия, а также изготовленное в дошкольном учреждении нестандартное оборудование.
  • В музыкальном зале для проведения занятий, развлечений и праздников имеются разнообразные музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, комплекты «Детский оркестр», наборы металлофонов, шумовых и ударных инструментов, набором детских народных музыкальных инструментов. Имеются технические средства обучения: DVD — проигрыватель, микрофон, мультимедийное оборудование, экран.

Холлы детского сада и коридор

  • Холлы детского сада и коридор оформлены информационными стендами, содержащие информацию для родителей (законных представителей) сотрудников; имеется зеленый уголок с комнатными растениями; устраиваются выставки детского творчества воспитанников и выставки работ детской изобразительной студии «Колибри» Дворца творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Сведения о наличии библиотеки

  • Методическая литература находится в методическом кабинете, Лекториуме, на рабочих местах педагогов и состоит из более 500 изданий. Имеются подписные издания журналов «Дошкольное воспитание», Психолог в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя» и др.
  • В дошкольном учреждении имеется отдельное помещение «Детская библиотека», в которой более 700 изданий детской литературы.
  • ГБДОУ детский сад №20 в собственности спортивных объектов не имеет. 
  • ГБДОУ детский сад №20 филиалов и представительств не имеет.

Сведения об организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность,  рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей (законных представителей).

Охват организованным питанием соответствует требуемым нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. 
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели воспитывают у детей культурно-гигиенические навыки при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым оборудованием: моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателем, электроплитами, пароконвектоматом, разделочными столами. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Закупка продуктов питания в ДОУ детский сад осуществляется поставщиком ООО «Автовам» на основании заключенного договора. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется приемочной комиссией. Не допускаются к приему в детском саду пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник). При составлении меню используются 10-дневного меню, разработанное Комитетом социального питания, технологические карты в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой возрастной группы и в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают овощи, фрукты, витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.

Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми). В холлах вывешивается ежедневное меню для воспитанников.

Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.

  • В дошкольном учреждении работает Совет по питанию основными задачами которого являются:
  •  обеспечение прав детей на полноценное питание с учетом действующих натуральных норм питания
  • осуществление контроля за качеством снабжения учреждения продуктами питания
  • координация деятельности администрации, медицинского, педагогического и обслуживающего персонала совместно с родительской общественностью по вопросам организации питания воспитанников

Сведения об охране и укреплении здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
    1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
    2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
    Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
    Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Каждая группа и помещения для занятий с детьми оснащены увлажнителем воздуха и бактерицидными лампами. Для создания дополнительных спальных мест в каждой группе предусмотрены раскладушки с жестким дном с матрацем.
  • Безопасность и охрану труда в учреждении регламентируют ряд нормативно-правовых актов. Организацию и контроль состояния охраны труда и безопасности на рабочих местах со стороны администрации и специалистов детского сада совместно с советом учреждения детского сада устанавливает Положение об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности.Организацию и порядок осуществления пропускного режима в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских актов и других противоправных действий в отношении воспитанников, педагогических работников и технического персонала регламентирует Положение об организации контрольно-пропускного режима.Территория имеет автономное освещение. По периметру детского сада имеется ограждение с распашными воротами. На территории установлены игровые комплексы  и спортивное оборудование отдельно для каждой группы и возраста, к которому имеют доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.Охрана в детском саду  в выходные  праздничные дни осуществляется видеокамерами, в рабочее время за безопасность отвечает администрация детского сада.В учреждении имеется следующее техническое оборудование, необходимое для обеспечения безопасности: — система видеонаблюдения (16 камер) с сохранностью изображения в течение более 30 суток, — кнопка экстренного вызова полиции, — система автоматической пожарной сигнализации со звуковым вещателем и выходом на пульт пожарной службы.

Медицинское обслуживание в детском саду 

  • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы хорошие условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи. Все сотрудники обучены  на курсах повышения квалификации «Оказание первой помощи работниками образовательных учреждений». 2017 г. Согласно ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется следующими организациями: СПб ГБУЗ Городская поликлиника 51 Детское поликлиническое отделение № 39
  •  
  • Организация медицинского обслуживания

Психологическая служба сопровождения

Психологическое сопровождение в дошкольном учреждении направлено на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.
Основными направлениями психологического сопровождения в учреждении — психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение и обучение.
Цель:
Оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение эмоционального благополучия, ранней социализации и подготовки к обучению в школе посредством использования коррекционно-развивающих средств.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
  • содействовать личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения образовательной программы дошкольного образования, освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
  • обеспечивать индивидуальные образовательные потребности воспитанников;
  • психологическая поддержка детей и родителей в адаптационный период;
  • обеспечивать социально-психологический климат в дошкольном учреждении для эффективного психического развития детей в социуме;
  • консультативная помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное развитие детей в социуме;
  • объединять усилия педагогов, родителей и администрации в обеспечении комплексного сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду.
Психологическое сопровождение в нашем детском саду осуществляют
Коррекционная работа с детьми

Приоритетными направлениями деятельности нашего образовательного учреждения является укрепление здоровья детей, воспитание и обучение, направленное на компенсацию отклонений детям с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание коррекционной работы в дошкольном учреждении направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей-инвалидов, оказание помощи детям этой категории в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения, тем самым выравнивания стартовых возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей-инвалидов, при поступлении в общеобразовательные учреждения.

Наша цель: осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Наша задача: создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами адаптированной образовательной программы дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения (АОПДО ДОУ), их интеграции в дошкольном образовательном учреждении с последующей интеграцией в общеобразовательные учреждения.

Направления коррекционно-развивающей деятельности, осуществляемой специалистами и воспитателями дошкольного учреждения:

  • создание оптимальных условий для качественного проведения диагностического и коррекционно-развивающего процессов;
  • создание условий для воспитания и образования детей с разным темпом развития;
  • обеспечение рациональной организации деятельности детей с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей;
  • осуществление личностно-дифференцированного подхода в диагностике и коррекции физического и психического развития детей (изучение резервных возможностей детей и воспитательного потенциала их семей);
  • повышение уровня психолого-медико-педагогической компетенции педагогов;
  • совершенствование умения работать в команде в режиме взаимодействия;
  • повышение уровня психолого-медико-педагогической компетенции родителей и привлечение их к процессу образования детей;
  • анализ динамики развития каждого ребенка с ОВЗ, в том числе ребенка-инвалида 2 раза в год, корректировка индивидуальных программ;
  • обеспечение преемственности в работе воспитателей, специалистов и начальной школы в непрерывном воспитательно-образовательном, коррекционно-развивающем и оздоровительном процессе детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов (работа в режиме сетевого взаимодействия).

Коррекционную работу в нашем детском саду осуществляют

Сетевое взаимодействие

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

 Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
 
  В ГБДОУ №20 функционирует 6 групп коррекционной направленности ( для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра), обучающиеся относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
 Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГБДОУ №20 на 2016-2017 учебный год

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий указана в разделе «Образование«

Организация работы по сопровождению детей с ОВЗ

Обеспечение безопасности

В детском саду установлена «Тревожная кнопка». Заключен договор с «РосохранаТелеком» — Санкт-Петербург. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ГБДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности жизнедеятельности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. Воспитанники дошкольной организации находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада. В каждой группе детского сада установлены домофоны. В детском саду установлена система видеонаблюдения, контрольно-пропускной режим. Вход/выход в здание производится через 2 центральных входа.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся и приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ» осуществляется по телекоммуникационной связи посредством предоставления доступа к глобальной сети «ИНТЕРНЕТ» по волоконно-оптическим сетям.

Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы АИСУ «Параграф».

Педагоги дошкольного учреждения имеют свободный доступ к сети «ИНТЕРНЕТ» и электронным образовательным ресурсам.

Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспеченность методическими пособиями

Федеральные информационные Интернет-ресурсы


 Официальные сайты для получения информации от первоисточника



Информационное обеспечение организации

Функционирование информационной образовательной среды в ГБДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами

Технические и аппаратные средства

  • Компьютер административный (КПК) — 1 шт.
  • Компьютер административный (ноутбук) — 6 шт.
  • МФУ — SHARP — 1 шт.
  • МФУ — Sharp — 1 шт.
  • МФУ — Xerox WorkCentrco — 4 шт.
  • Мультимедийный Проектор 1 шт.
  • Интерактивная панель — 1 шт.
  • Экран — 1 шт.
  • Телевизор — 1 шт.
  • Аудиотехника — 11 шт.
  • Музыкальный центр — 1 шт.

Количество автоматических рабочих мест на группу — 3.

Всего на 11 групп — 3 автоматизированных рабочих мест.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной основной образовательной программы для детей со сложным дефектом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью. 

В ДОО специалистами  службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения не имеется.

Вывод

Таким образом, в нашем детском саду созданы необходимые условия для организации образовательного процесса. Материально-техническая база постоянно совершенствуется и обновляется с учетом поставленных образовательных задач и нормативных требований.