«…Все, что интересно детям, должно быть использовано в полной мере.» Владимир Путин. ********** Десятилетие детства. Постановление президента о Десятилетии детства подтверждает, что вопросы защиты детства в России важнейшие и приоритетные: «Мы уверены, что этот проект станет закономерным продолжением национальной стратегии действий в интересах детей». Валентина Матвиенко.********* Дорогие друзья! Примите мои самые искренние и теплые поздравления с Днем знаний! В этот день мои особые пожелания к тем, для кого школьный звонок звучит впервые в жизни. Для вас начинается удивительный путь познания, по которому вас поведут замечательные учителя. Вы обретете уверенность и научитесь делать ответственный выбор. От труда учителя зависит очень многое. Педагогическая миссия – выбор неравнодушных людей, обладающих особыми личностными качествами, умеющими чувствовать время и, самое главное, маленького человека, только начинающего познавать окружающий мир. 1 сентября – это всегда старт нового этапа в личном олимпийском движении, где совокупный результат определяет всю дальнейшую жизнь: профессиональные интересы, смысловое и нравственное содержание гражданственности, точки духовной и культурной опоры. В День знаний мы все вместе начинаем одно большое общее дело – созидательный путь познания и открытий. У каждого он будет своим. Уверена, именно сегодня, с началом погружения в увлекательный мир образовательных программ, рождается поколение новых покорителей космоса и океанских глубин, великих ученых и естествоиспытателей, инженеров и гуманитариев. Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником! Желаю вам терпения и уверенности в своих силах. Пусть День Знаний станет ярким запоминающимся днем вашей жизни. Министр О.Ю. Васильева. ***********

Образование. Архив

Аннотации к рабочим программам, дисциплинам (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Группы общеразвивающей направленности

 Группы компенсирующей направленности

2016-2017 уч.г.

Дисциплина: Музыкальное развитие

Описание Рабочей программы «Музыкальное развитие» для групп компенсирующей направленности

  • Наименование программы «Рабочая программа музыкального руководителя для групп компенсирующей направленности»
  • Возраст обучающихся: от 2 до 8 лет/до окончания образовательных отношений
  • Направленность групп: группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сложными дефектами, с умственной отсталостью)
  • УМК Рабочей программы: Авторская программа «Диагностика — развитие — коррекция»: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А Зарин, Н.Д. Соколова; парциальная программа «Ладушки», И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой
  • Цель Рабочей программы: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, а также на включение детей в доступные виды музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству.
  • Содержание Рабочей программы: позволяет развить у детей способность эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера, сформировать слуховое внимание и сосредоточение, музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый), привлечь детей к участию в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).
  • Технологии реализации Рабочей программы: музыкально-дидактические игры; слушание музыки; пение; музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах.
  • Автор Рабочей программы: Ляшук Н.В., музыкальный руководитель

Аннотация к Рабочей программе «Музыкальное развитие» для групп компенсирующей направленности

 Дисциплина: Музыкальное развитие

Описание Рабочей программы «Музыкальное развитие» для групп общеразвивающей направленности

  • Наименование программы: Рабочая образовательная программа музыкального руководителя для групп общеразвивающей направленности
  • Возраст обучающихся: 3 — 8 лет. 
  • Направленность групп: группы для детей общеразвивающей направленности.
  • УМК Рабочей программы: парциальная программа «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой.
  • Цель программы: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности: развитие художественного восприятия  и воспитание отзывчивости на музыку и пение, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к музыкально-творческой деятельности.
  • Технологии реализации рабочей программы: слушание музыкальных произведений; пение: упражнения на развитие слуха и голоса, исполнение песни; игры с пением (со среднего возраста); песенное творчество; музыкально-ритмические движения: игровые упражнения, этюды-драматизации, игры, хороводы и пляски, характерные танцы  упражнения с предметами (со старшего возраста); развитие танцевально-игрового творчества; музыкально-дидактические игры: развитие звуковысотного слуха, развитие ритмического слуха, развитие тембрового и динамического слуха, определение жанра и развитие памяти, подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах, развитие диатонического слуха (с подготовительного возраста); игра на детских музыкальных инструментах (со среднего возраста); инсценировки и музыкальные спектакли (со старшего возраста).
  • Автор Рабочей программы: Мартынова С.Е., музыкальный руководитель

Аннотация к Рабочей программе «Музыкальное развитие» для групп общеразвивающей направленности

Дисциплина «Физическое развитие»

Описание Рабочей программы «Физическое развитие» групп общеразвивающей направленности

Наименование программы: Рабочая образовательная программа инструктора по физической культуре групп общеразвивающей направленности

  • Возраст обучающихся: 2 — 8 лет 
  • Направленность групп: общеразвивающие группы для детей младшего, старшего, подготовительного возраста
  • УМК Рабочей программы: «Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • Цель программы: гармоничное физическое развитие; формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни
  • Программа включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном Режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
  • Программа представляет собой полноценное решение задач физического развития детей, которое достигается при комплексном применении всех средств и методов, а также форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми: разные виды занятий по физической культуре, физкультурно-оздоровительная работа в совместной деятельности и в Режиме дня; активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья и др.); самостоятельная двигательная активность детей, совместная деятельность с родителями.
  • Технологии реализации программы: утренняя гимнастика, физкультурное занятие; подвижные игры; спортивные игры; двигательная активность на прогулке; валеология
  • Автор Рабочей программы: Горшкова И.В., инструктор по физической культуре 

Аннотация к рабочей программе

Дисциплина «Логопедия»

Описание Рабочей программы «Логопедия» группы компенсирующей направленности

  • Наименование программы: Рабочая образовательная программа учителя-логопеда группы  компенсирующей направленности
  • Возраст обучающихся: 3 — 5 лет 
  • Направленность групп: группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Кнопочки».
  • УМК Рабочей программы: «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» /автор Н.В. Нищева; «Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В. Лопатиной
  • Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами
  • Программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей
  • Программа направлена на коррекцию системного нарушения речи, в том числе лексико-грамматического и фонетико-фонематического компонентов речевой системы, связной речи, а также на обеспечение оптимальных условий для устранения речевых недостатков у дошкольников 3 — 5 летнего возраста с нарушением речи, на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода
  • Автор Рабочей программы: Вохмина А.А., учитель-логопед

Аннотация к Рабочей программе «Логопедия» для группы компенсирующей направленности

Дисциплина «Логопедия»

Описание Рабочей программы «Логопедия» группы компенсирующей направленности

  • Наименование программы: Рабочая образовательная программа учителя-логопеда группы  компенсирующей направленности
  • Возраст обучающихся: 5 — 8  лет/ до окончания образовательных отношений 
  • Направленность групп: группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Капельки».
  • УМК Рабочей программы: «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» /автор Н.В. Нищева; «Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В. Лопатиной
  • Цель программы: выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивающее их всестороннего гармоничного развития
  • Программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности (образовательного процесса) учителя-логопеда с детьми данной группы, имеющими логопедические заключения ЦПМПК и ТПМПК («Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»)
  • Программа направлена на коррекцию системного нарушения речи, в том числе лексико-грамматического и фонетико-фонематического компонентов речевой системы, связной речи, а также на обеспечение оптимальных условий для устранения речевых недостатков у дошкольников, на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу у детей 6-7 лет.
  • Программа содержит: задачи и содержание работы во всех пяти образовательных областях, учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с различными нарушениями речи; в программу включено тематическое планирование, перечень игр, игровых, развивающих и коррекционных упражнений для каждого возраста детей данной группы
  • Автор Рабочей программы: Агапова О.Ю., учитель-логопед

Аннотация к Рабочей программе «Логопедия» для группы компенсирующей направленности

Дисциплина: Логопедия

Описание Рабочей программы «Логопедия» для группы со сложными дефектами

  • Наименование программы: Рабочая образовательная программа учителя-дефектолога группы  для детей со сложными дефектами № 3 «Вишенки»
  • Возраст обучающихся: 3 — 8 лет/до окончания образовательных отношений. 
  • Направленность групп: группа для детей со сложными дефектами.
  • УМК Рабочей программы: Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д., «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»; Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова «Диагностика — развитие — коррекция»
  • Цель программы: развитие и коррекция индивидуальных, познавательных, речевых и эмоциональных нарушений.
  • Программа написана с учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, который самым тесным образом связан с принципом интеграции образовательных областей и обеспечивает повторность определенного содержания  в течение одного года.
  • Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательного процесса, но и в Режимные моменты в соответствии со спецификой данной группы.
  • Автор Рабочей программы: Тризна О.В., учитель-логопед
  • Рабочая программа учителя-логопеда_Тризна О.В

Дисциплина: Дефектология

Описание Рабочей программы «Дефектология» для группы со сложными дефектами

  • Наименование программы: Рабочая образовательная программа учителя-дефектолога группы  для детей со сложными дефектами № 1 «Капитошки»
  • Возраст обучающихся: 3 — 8 лет/до окончания образовательных отношений. 
  • Направленность групп: группа для детей со сложными дефектами.
  • УМК Рабочей программы: Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д., «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»; Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова «Диагностика — развитие — коррекция»
  • Цель программы: Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей со сложными дефектами развития и направлена на обеспечение возможности формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, как условия социальной успешности, сохранения и укрепления здоровья детей, квалифицированной коррекции недостатков их в физическом и психическом развитии.
  • Программа обеспечивает: единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста с проблемами интеллектуального развития, реализация которых позволяет формировать знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию личности детей дошкольного возраста как целостного образования, дающего ребенку возможность адекватно функционировать в разных социальных группах.
  • Автор Рабочей программы: Журавлева А.В., учитель-дефектолог
  • Рабочая программа учителя-дефектолога_Журавлева А.В.

Дисциплина: Дефектология

Описание Рабочей программы «Дефектология» для группы со сложными дефектами

  • Наименование программы: Рабочая образовательная программа учителя-дефектолога группы  для детей со сложными дефектами № 2 «Звездочки»
  • Возраст обучающихся: 3 — 8 лет/до окончания образовательных отношений. 
  • Направленность групп: группа для детей со сложными дефектами.
  • УМК Рабочей программы: Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д., «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»; Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова «Диагностика — развитие — коррекция»
  • Цель программы: формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром людей и предметным окружением.
  • Программа написана с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Содержание всех образовательных областей взаимосвязано, что позволяет постоянно обращаться к направлениям на всех этапах коррекционно-образовательного процесса. Эта взаимосвязь реализуется на уровне планирования и организации коррекционно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников данной группы.
  • Автор Рабочей программы: Агапова Л.В., учитель-дефектолог
  • Рабочая программа учителя-дефектолога_Агапова Л.В.

Дисциплина: Дефектология

Описание Рабочей программы «Дефектология» группы для детей с умственной отсталостью

  • Наименование программы: Рабочая образовательная программа учителя-дефектолога группы  для детей с умственной отсталостью «Непоседы»
  • Возраст обучающихся: 3 — 8 лет/до окончания образовательных отношений
  • Направленность групп: группа для детей с умственной отсталостью
  • УМК Рабочей программы: Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д., «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»; Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова «Диагностика — развитие — коррекция»; Баряева Л.Б., Гаврилушкина, Н.Н. Яколева и др. «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
  • Цель программы: Создание необходимых условий для максимально возможной социальной адаптации, личностной самореализации, вовлечение в процесс интеграции детей с ОВЗ, осуществление коррекции вторичных психических отклонений и создание основы для дальнейшего успешного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • Программа написана: с учетом системы коррекционного воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте, определены организационные формы, содержание и основные методы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения в целях максимального восстановления нарушенной целостности развития, обеспечения социализации дошкольников
  • В программе сформулированы: цели и задачи воспитания и обучения для дошкольников данной категории 
  • Автор Рабочей программы: Акимова К.Р., учитель-дефектолог

Аннотация к Рабочей программе «Дефектология» группы для детей с умственной отсталостью

Дисциплина: Психолого-педагогическое сопровождение

Описание Рабочей программы «Психолого-педагогическое сопровождение» для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Наименование программы: Рабочая образовательная программа педагога-психолога
  • Возраст обучающихся: 3 — 8 лет/до окончания образовательных отношений
  • Направленность групп: группы для детей компенсирующей направленности
  • УМК Рабочей программы: Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»: Практическое пособие; Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик».
  • Цель программы: Создание условий для укрепления психологического здоровья и полноценного психического развития воспитанников детского сада.
  • Программа написана: с учетом специфики профессиональной деятельности педагога-психолога. Значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.      Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ГБДОУ.
  • В программе сформулированы: цели и задачи воспитания и обучения для дошкольников данной категории 
  • Автор Рабочей программы: Смирнова Л.А., педагог-психолог
  • Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
  • Рабочая программа педагога-психолога_Смирнова Л.А.

Режим дня групп для детей общеразвивающей направленности

Режим дня групп для детей компенсирующей направленности