«…Все, что интересно детям, должно быть использовано в полной мере.» Владимир Путин. ********** Десятилетие детства. Постановление президента о Десятилетии детства подтверждает, что вопросы защиты детства в России важнейшие и приоритетные: «Мы уверены, что этот проект станет закономерным продолжением национальной стратегии действий в интересах детей». Валентина Матвиенко.********* Дорогие друзья! Примите мои самые искренние и теплые поздравления с Днем знаний! В этот день мои особые пожелания к тем, для кого школьный звонок звучит впервые в жизни. Для вас начинается удивительный путь познания, по которому вас поведут замечательные учителя. Вы обретете уверенность и научитесь делать ответственный выбор. От труда учителя зависит очень многое. Педагогическая миссия – выбор неравнодушных людей, обладающих особыми личностными качествами, умеющими чувствовать время и, самое главное, маленького человека, только начинающего познавать окружающий мир. 1 сентября – это всегда старт нового этапа в личном олимпийском движении, где совокупный результат определяет всю дальнейшую жизнь: профессиональные интересы, смысловое и нравственное содержание гражданственности, точки духовной и культурной опоры. В День знаний мы все вместе начинаем одно большое общее дело – созидательный путь познания и открытий. У каждого он будет своим. Уверена, именно сегодня, с началом погружения в увлекательный мир образовательных программ, рождается поколение новых покорителей космоса и океанских глубин, великих ученых и естествоиспытателей, инженеров и гуманитариев. Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником! Желаю вам терпения и уверенности в своих силах. Пусть День Знаний станет ярким запоминающимся днем вашей жизни. Министр О.Ю. Васильева. ***********

Технологическая карта Ладыгина Ж.П и Шведкова Т.В.

Сентябрь 2017

Подготовительная группа №1 «Лучики»

Технологическая карта «Праздник знаний»

Выполнили: Шведкова Т. В., Ладыгина Ж. П.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Раздел: Формирование интереса и потребности в чтении.

Тема: «Считалки и скороговорки».

Педагогическая цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками; совершенствовать речь как средство общения.

Планируемые результаты: различают жанры произведений; принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; сформированы умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Билингвальный компонент: скороговорка.

Средства реализации: текст стихотворения  Г. Сапгира  «Считалки и скороговорки»;  электронная презентация «Скороговорки и считалки (Сапгир)»; экран,  мультимедийный  проектор, кукла бибабо «Петрушка».

 

Организационная структура игрового занятия

 

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Мотивационно-побудительный

Организовывает сюрпризный момент (вносит игрушку Петрушки) и громко проговаривает скороговорку:

— Подогрела чайка чайник. Пригласила девять чаек: «Приходите все на чай». Сколько чаек? Отвечай!

— Ребята, посмотрите, кто пришёл к вам в гости. Как зовут этого весёлого человечка? А что он так громко рассказывает?

Проявляют интерес к Петрушке, слушают скороговорку.

Отвечают на вопросы:

— Десять чаек.

— Петрушка.

— Скороговорку.

Организационно-поисковый Показывает слайды презентации и читает скороговорки. Внимательно рассматривают слайды презентации и слушают скороговорки. Проговаривают названия предметов, увиденных на слайдах.
1 2 3
 

Физкультминутка (см. Приложение)

 

Предлагает разучить скороговорку и считалочку:

— Что везёшь, автомашина?

— Всё, что есть на букву «А».

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

 

Барабан, труба и бубен.

Бык, баран и белый пудель –

Что играют, не пойму: Гав! Бе! Му!

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют скороговорки за воспитателем. Проговаривают скороговорку и считалку самостоятельно вначале медленно. А затем постепенно увеличивают темп проговаривания.
Рефлексивно-корригирующий Благодарит и хвалит детей за старание. Выражают свои эмоции.

 

Приложение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В круг Петрушки дружно встали,                (Имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.                                   (Выполняют подсоки на месте.)

Динь-дон, динь-дон –                                    (Кивают головами.)

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон –

Головками кивают.

 

Приседают и встают,                                     (Приседают и встают.)

И совсем не устают.

А устанут ножки,                                            (Садятся на пол.)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко                            (Встают, танцуют.)

И опять плясать начнём.