«…Все, что интересно детям, должно быть использовано в полной мере.» Владимир Путин. ********** Десятилетие детства. Постановление президента о Десятилетии детства подтверждает, что вопросы защиты детства в России важнейшие и приоритетные: «Мы уверены, что этот проект станет закономерным продолжением национальной стратегии действий в интересах детей». Валентина Матвиенко.********* Дорогие друзья! Примите мои самые искренние и теплые поздравления с Днем знаний! В этот день мои особые пожелания к тем, для кого школьный звонок звучит впервые в жизни. Для вас начинается удивительный путь познания, по которому вас поведут замечательные учителя. Вы обретете уверенность и научитесь делать ответственный выбор. От труда учителя зависит очень многое. Педагогическая миссия – выбор неравнодушных людей, обладающих особыми личностными качествами, умеющими чувствовать время и, самое главное, маленького человека, только начинающего познавать окружающий мир. 1 сентября – это всегда старт нового этапа в личном олимпийском движении, где совокупный результат определяет всю дальнейшую жизнь: профессиональные интересы, смысловое и нравственное содержание гражданственности, точки духовной и культурной опоры. В День знаний мы все вместе начинаем одно большое общее дело – созидательный путь познания и открытий. У каждого он будет своим. Уверена, именно сегодня, с началом погружения в увлекательный мир образовательных программ, рождается поколение новых покорителей космоса и океанских глубин, великих ученых и естествоиспытателей, инженеров и гуманитариев. Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником! Желаю вам терпения и уверенности в своих силах. Пусть День Знаний станет ярким запоминающимся днем вашей жизни. Министр О.Ю. Васильева. ***********

Технологическая карта «Познание»

Подготовительная группа № 2   «Почемучки»

Технологическая карта «Познание»

Выполнили: Баландина Т. И., Сосновская Н. М.

 

 

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: « Котята».

Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; уточнить знание известных геометрических фигур; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; закреплять сенсорные способности.

Планируемые результаты: считает до 10, знает состав чисел первого пятка из двух меньших; различает круг, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник; в дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, проявляет себя терпеливым и доброжелательным партнером.

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Социализация», « Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Билингвальный компонент: котенок.

Средства реализации: магнитная доска  или фланелеграф, вырезанные из плотного картона: фигурки котят- 10шт., корзинка, блюдца с молоком для котят; индивидуальные конверты с набором и геометрических фигур ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

 

Организационная структура игрового занятия

 

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Мотивационно-побудительный

Читает детям считалочку ( см. Приложение).

Организует беседу по вопросам:- Сколько котят родилось? Как вы об этом узнали?.

Слушают текст

считалочки. Отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

Организует дидактическую игру « Сосчитай котят» ( на доске прикреплена корзинка, в которой размещены фигурки котят, а рядом – два блюдца с молоком): предлагает детям « покормить» котят, но сначала надо вытащить их по одному из корзинки и сосчитать количество. Разделить котят поровну, чтобы поднести к каждому блюдцу с молоком. —  Сколько котят у каждого блюдца? Сколько всего котят ? Сколько котят останется, если 1,2,3,4,5 отправятся спать в корзинку?

Физкультминутка

Предлагает выполнить упражнения по тексту:  Раз, два, три, четыре, пять, котик хочет поскакать,

Выгнуть спинку посильней, лапки вытянуть скорей,

Потянуться, улыбнуться и мяукнуть веселей.

Организует работу с геометрическими фигурами: предлагает самостоятельно выложить из геометрических фигур домик для котят, назвать какие геометрические фигуры использовали

Рассматривают котят, считают их по порядку, делят на две группы, считают количество в каждой группе, уменьшают количество на одно число.

 

 

 

 

 

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют четыре раза.

Используя геометрические фигуры, самостоятельно выкладывают домик для котят, называют геометрические фигуры.

 

1 2 3
Рефлексивно-корригирующий

Рассматривает вместе с детьми получившиеся домики.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Организует уборку рабочих мест детей.

Показывают свои домики.

Выражают свои эмоции.

Помогают убрать дидактический материал.

 

Приложение:  Считалочка

 

Родились у нас котята

Раз- два- три- четыре- пять.

Приходите к нам, ребята.

Посмотреть и посчитать.

 

Раз котенок — самый белый.

Два котенок — самый смелый.

Три  котенок — самый умный

А четыре — самый  шумный.

 

Пять похож на три и два.

Те же хвост и голова.

То же пятнышко на спинке.

Так же спит весь день в корзинке.

 

Хороши у нас котята –

Раз – два – три — четыре- пять

Приходите к нам ребята.

Посмотреть и посчитать!