Сведения об оборудованных объектах для проведения практических занятий

Сведения об оборудованных объектах для проведения практических занятий

Версия сайта для слабовидящих

В ГБДОУ д/с № 20 созданы условия для организации коррекционной работы, учитывающие особенности психофизического развития детей с ОВЗ: 

  1. Кадровый состав: воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель. В группе для детей со сложным дефектом развития работаю два помощника воспитателя.
  2. Медицинский персонал: врач, медицинская сестра, медсестра по массажу, инструктор по лечебной физкультуре.
  3.  Кабинеты: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога, музыкальный зал, зал ЛФК, кабинет физиотерапии, с отделением парафинной и массажа.
  4. Дошкольное учреждение оборудовано мультимедийными, развивающими, реабилитационными и дидактическими средствами, что формирует безбарьерную образовательную среду. Проектор, плазменная панель, планшет, компьютеры, беговая дорожка механическая – 2 шт, велотренажёр механический - 3 шт, кушетка медицинская - 4 шт, прибор динамический - 1 шт, аппарат «Магм. АМИ» - 1 шт, стенка шведская - 6 шт, стол массажный - 4 шт, сухой душ - 4 шт, сухой бассейн -3 шт, стул ортопедический - 6 шт, вертикализатор - 2 шт, тренажер «Айболит» - 2 шт, сенсорная тропа - 1 шт, увлажнитель воздуха - 11 шт, облучатель ОБН-450 - 11 шт, облучатель ультрафиолетовый – 11 шт, пандус - 4 шт, поручни. В группах для детей со сложным дефектом развития для решения задач художественно – эстетического развития (музыка) в наличии имеются пианино.
  5. Все подъезды и подходы к зданию в пределах территории дошкольной организации, асфальтированы.
  6. На территории дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата уклон дорожек и тротуаров не более 5 градусов, ширина дорожек и тротуаров - 1,6 м. На поворотах и через каждые 6 м имеются площадки для отдыха.
  7. Объекты (деревья, кустарники, столбы и другие), находящиеся на территории дошкольной организации не препятствуют ходьбе, прогулки и игр детей.
  8. В вечернее время на территории обеспечено искусственное освещение.
  9. Двери входов в здание ДОУ, помещения для детей при открывании не создают препятствия для прохода детей. В помещениях избегаются устройства внешних углов, а имеющиеся углы округлены.
  10. Стены основных помещений групповой ячейки и оборудование окрашены матовыми красками светлых тонов.
  11. В логопедических кабинетах около зеркала установлены настенные светильники местного освещения.
  12. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей, учитывается специфика организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.
  13. В помещениях групповых для детей со сложным дефектом развития, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная мебель.

Для индивидуального сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ создан медико- психолого - педагогический консилиум, в который входят следующие специалисты: медицинские работники, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, зам. зав. по УВР, воспитатели компенсирующих групп.

Сотрудники детского сада обеспечивают воспитанникам условия для реабилитации, социальной адаптации и дальнейшей интеграции в общество сверстников сначала в дошкольном учреждении, а затем и в школе.

12.05.2025
Назад

Полезные ссылки